Эпизод 14. Per Amore
читать дальшеМайкл наклонился над постелью умирающей Хелены. Он знал, что нужно делать и знал, чем это может для него обернуться. Но, несмотря ни на что, ни толики сомнения не было у него по этому поводу.
- Хелена, милая, - продолжал он чуть подрагивающим голосом, - Я хочу, чтобы ты знала… ты и наша дочка – самое дорогое, что когда-либо было у меня. И мне очень жаль, что все так получилось…
- Майкл, - попыталась прервать его Хелена, - Ты ни в чем не…
- Не волнуйся, - Майкл не дал ей закончить, - Верь мне. Я не позволю, чтобы с тобой что-либо случилось, ты же знаешь. Ведь ты – самое прекрасное, что когда-либо приходило в мою судьбу. Когда ты появилась в моей жизни, ты озарила ее светом, ты подарила мне счастье, - Майкл нежно прикоснулся к мягким волосам своей жены, - Благодаря тебе я познал самое прекрасное чувство, о котором многие Рейфы и мечтать не могли – ты подарила мне любовь. Без тебя моя жизнь была пуста и бессмысленна. Я знал лишь гнев и жестокость, приносил в этот мир лишь боль и ненависть. Ты же изменила весь смысл моего существования. Благодаря тебе, любимая, я стал тем, кем я являюсь сейчас. Ты подарила мне семью, с тобой я познал нежность… любовь… и счастье. И теперь ты подарила мне дочь…
Невидимые сторонние наблюдатели замерли перед экраном монитора, боясь издать даже малейший звук. Никто и никогда в жизни не мог себе представить, что когда-либо сможет услышать подобные слова от Рейфа, пусть даже и бывшего. Теперь стало очевидным, что доктор Хелена Лазарус стала последним фактором, окончательно склонившим Майкла на человеческую сторону.
На протяжении всего времени никто из наблюдавших со стороны зрителей не издал и звука. Лишь влажные от наступающих слез глаза некоторых присутствующих выдавали их чувства.
- Ты должна пообещать мне кое-что, - продолжал Майкл, - Скажи Эн, что отец очень любит ее и ее мать.
- Майкл, - недоуменно переспросила Хелена, - Что ты говоришь? Я не понимаю, о чем ты?
- Милая, я хочу, чтобы ты всегда помнила, что я люблю тебя. И всегда буду любить… больше жизни.
С этими словами Майкл наклонился и нежно поцеловал Хелену. Не отрываясь от влажных горячих губ жены, Майкл коснулся ее головы, как бы придерживая ее. Другая его рука незаметно скользнула на грудь Хелены. В следующую же секунду по ее телу пошла мелкая дрожь, она запрокинула голову, как от удара высокой мощности. Все приборы будто сошли с ума, замигали и запищали, сливаясь в бешеной какофонии.
Шеппард первым замелит руку Майкла на груди Лазарус.
- Какого черта! – крикнул он и выскочил из комнаты.
Все присутствовавшие при этом не замедлили поспешить за Джоном.
Влетая в медчасть, Шеппард наскочил на ошарашенного Беккета.
- Джон… - недоуменно начал Карсон.
- Он решил добить ее! – закричал Шеппард и, не останавливаясь, помчался дальше, уже в сопровождении охранников.
Приблизившись к палате доктора Лазарус, шокированная увиденным и услышанным, толпа наткнулась на охрану Майкла. Очевидно, что Рейфы не собирались никого пропускать и тем более сдаваться без боя. Но и военных Атлантиса это не останавливало: они тут же выхватили автоматы и, даже не задумываясь, направили их на Рейфов, занявших оборонительную позицию.
- В сторону! – Закричал Шеппард, - Иначе мы открываем огонь!
- Нет! - Прошипел Дейв, - В палату никто не войдет.
В ту же секунду Шеппард взвел курок своего оружия.
- Нет, нет, остановитесь, - закричал Беккет, - Не стреляйте!
Он протиснулся сквозь толпу и встал вплотную перед Рейфами.
- Пропустите хотя бы меня, - почти умоляюще сказал он, - Я – врач… Прошу вас.
Рейфы переглянулись. Безумный визг приборов в комнате позади них прекратился. Тут же Рейфы выпрямились и расступились, позволяя Беккету пройти.
Беккет, не мешкая, проскочил в комнату. Все остальные последовали за ним, но тут же так и остались в дверях. Их взорам предстала шокирующая картина: полутемная палата, абсолютно недвижимая, заставленная всевозможными приборами, столь внезапно стихнувшими; трехмерный сканер так же безмолвно продолжал свою работу, пробегая вдоль тела доктора Лазарус и отображая многослойную картину на мониторе. Только вот теперь на ней превалировали зеленые тона.
Хелена неподвижно лежала на кровати. Майкл медленно поднял руку с ее груди. Как от электрошока, женщина подскочила вслед за рукой своего мужа, глубоко вздохнув, будто вынырнула из глубочайшей водной бездны. Лишь доли секунды потребовались ей, чтобы понять что случилось. Моментально оглянув комнату, ее глаза остановились на муже. Она шокировано впилась глазами в его лицо. Его мягкие, полные нежности и любви глаза. Все вокруг слилось в сплошной хаос. Беккет недоуменно кидался от прибора к прибору, пытаясь понять что происходит. Шаппард, оставив военных на входе, что-то громко говорил… Вейр наперебой с МакКеем безостановочно что-то спрашивали… но для Хелены все это стало лишь белым шумом, серой массой, вихрем, кружившимся вокруг и не имевшим никакого значения. Ее взгляд был прикован к неподвижному Майклу, застывшему возле ее кровати. Прошла лишь секунда, показавшаяся вечностью, промелькнувшей перед глазами Хелены, так и не оторвавшей взгляда от мужа. Она все поняла… Майкл, слегка пошатнувшись, медленно опустился на пол. Хелена сорвала с себя одеяло и мгновенно соскочила с кровати, падая на колени перед своим любимым.
- Майкл! – Закричала Лазарус, - Нет… нет, нет, нет, прошу тебя, - Взволнованно шептала она, прижимая его голову к груди.
Все вокруг недоуменно замерли в непонимании.
*Жизнесосущие пришельцы...*
Хелену начинало трясти от волнения, она, не отрываясь, смотрела в глаза Майклу, медленно гаснувшие с каждой долей секунды, глаза переполненные нежностью и сожалением.
*В этом и была основная ошибка людей: Рейфы не забирали жизненную энергию, они лишь осуществляли обмен ею.*
- Кто-нибудь… - сквозь слезы шептала Хелена, - Прошу вас… помогите…
*Из-за перехода на человеческую пищу, в распоряжении Майкла была жизненная энергия в количестве, достаточном лишь для поддержания жизненных сил одного живого существа.*
- Держись, любимый… прошу тебя, умоляю, не оставляй меня… - продолжала Хелена. Слезы медленно текли по ее щекам.
*Даже не раздумывая, Майкл отдал все без остатка.*
Никто даже не шевельнулся, все лишь шокировано смотрели на доктора Лазарус и Майкла.
- Да сделайте же что-нибудь!!! - Отчаянно закричала Хелена.
*Майкл отдал свою жизнь женщине, которую любил…*
Хелена сидела на полу на коленях перед Майклом, обхватил его голову руками и прижимая ее к груди. Последние капли жизни утекали из тела ее мужа, отдавшего свою жизнь во имя любви…