Эпизод 8. Реакция
читать дальшеВажные новости быстро разлетаются. Но некоторые из них порождают бурную реакцию у посвященных. В данном случае сказать, что реакция была бурной, значит, ничего не сказать.
- Они что?! – продолжал взволнованный Шеппард, - Вы, наверное, не так поняли, Беккет! Этого просто не может быть! Безумие…
- Если опустить все моральные аспекты, - пытаясь оставаться спокойной, прервала его Вейр, - С медицинской точки зрения это возможно? Я имею ввиду, что мы вообще знаем о размножении Рейфов?
- Честно говоря, мы практически ничего не знаем, - спокойно ответил Беккет.
- Надо было все-таки начинать изучение «энциклопедии Рейфов» с буквы «С», - продолжил Шеппард.
- Пока она у нас была, - закончил за него МакКей.
- Ну а у доктора Лазарус вы спрашивали? – поинтересовалась Тейла.
- Да, спрашивал, - констатировал Беккет, - Она предложила прочитать мне лекцию по половому размножению. И ничего конкретного. Остается только предположить, что либо Рейфы не отличаются от людей в плане размножения, либо данная возможность восстановилась после введения ретровируса.
- Может, хотите спросить это лично у Майкла? – съязвил МакКей.
- Я думаю, что стоит оставить все аспекты данного вопроса на потом и продолжить обследование Хелены. – Оборвал нить разговора Беккет, - У нее подходит срок. Скоро появится на свет ее ребенок, а мы еще не закончили обследование. Беременность проходит не так уж и гладко, как хотелось бы.
- Еще бы! – вмешался МакКей, - выносить ребенка Рейфа! Как он ее еще не сожрал?
- Не думаю, что это возможно, - ответил Беккет, - Но мы все, безусловно, ждем появления на свет этого ребенка. И мне, как врачу, хотелось бы чтобы и он, и его мама остались живы и здоровы. А с текущим положением вещей, это представляется сомнительным.
- Что вы имеете ввиду? – уточнила Элизабет.
- Пока не хочу делать поспешных выводов, - немного потупившись, сказал Карсон, - Но по состоянию Хелены, прогнозы нельзя назвать утешительными.
- Тогда мы вас не задерживаем, доктор Беккет, - добавила Вейр, - Вы можете продолжить обследование.
Хелена тихо стояла на балконе Атлантиса, аккуратно сложив руки на животе. Последние события ее вымотали, и хотелось просто отдохнуть, наслаждаясь свежим морским воздухом.
- Ты в порядке? – тихо спросил подошедший Майкл и мягко обнял ее за плечи.
- Сегодня немного лучше, просто устала, - грустно сказала она и, медленно повернувшись, взяла Майкла за руку, - Я, наверное, слишком волнуюсь, - тихо произнесла Хелена и положила голову на плечо своего мужа.
- Скоро все закончится, - ободряюще произнес Майкл и нежно прикоснулся к ее волосам, - С тобой и нашей малышкой все будет в порядке, я тебе обещаю.
Эпизод 9. Осознание
Подполковник Шеппард стоял в одной из комнат медчасти и крутил в руках какой-то непонятный медицинский прибор. События слишком бурно развивались, не давая даже перевести дух. Оставшись наедине с собой, Джон на минуту погрузился в воспоминания.
- Джон, вы вовремя, - сказала Элизабет, выходя из своего кабинета, - С минуты на минуту мы ожидаем нового члена нашей экспедиции с Земли.
- О, надо же, - изобразил удивление Шеппард, - И кого же?
- Ученого. Командный центр временно направил ее к нам для помощи доктору Беккету после неудачного эксперимента с ретровирусом, - продолжала Вейр, спускаясь по лестнице к звездным вратам, - Говорят, она способный генетик. И даже имеет квалификацию в технических науках. Так что думаю, МакКей и Зеленка тоже не останутся без ее внимания.
- Ее? – заулыбался Шеппард, - Так как вы сказали, ее зовут?
Не успела Элизабет ответить, как пространство Зала Врат рассек сверкающий белый свет, характерный для лучевой технологии асгардов. Не дожидаясь приземления Дедала, только что прибывшего с Земли, Эрмиод телепортировал нового члена экспедиции прямо в центр Зала. Характерное сияние телепортации рассеялось, открывая тонкий силуэт. Это была молодая женщина, обладающая нечасто встречающейся живой привлекательностью: казалось, что в ее сияющих глазах отражалась вся необъятность вселенной, улыбка была столь непринужденна, что непроизвольно вызывала положительное расположение, а походка легка, но безоговорочно уверенна. Женщина приблизилась к встречающим.
- Подполковник Шеппард, позвольте представить вам… - начала Вейр.
- Хелена Лазарус, - не веря своим словам, перебил ее Шеппард.
- Джон Шеппард, - произнесла гостья и широко улыбнулась, - Не верю своим глазам!
- Вот мы и встретились вновь, - одновременно произнесли они.
Через секунду Хелена и Джон весело смеялись, заключив друг друга в крепкие объятия.
Воспоминания Шеппарда прервала доктор Лазарус, вошедшая в комнату. Столкнувшись лицом к лицу, никто не отваживался первым начать разговор. Наконец, Джон нарушил тишину медчасти.
- Как там расположился твой муженек? – иронично спросил он.
- Не понимаю твоего сарказма, Джон, - спокойно ответила Хелена.
- И кто же был инициатором вашего… замужества, - не унимался Шеппард.
- Джон, прекрати! Майкл – мой муж и отец моего будущего ребенка. Он вытащил меня из передряги, в которую я угодила тогда…
- По его же вине, - оборвал ее Шеппард.
- Ты думаешь, он сможет навредить мне? Этого никогда не случалось и не случится, уверяю тебя.
- Он – Рейф! – повышая тон, продолжил Джон, - Как тебе вообще такое в голову пришло?!
Хелена выдержала секундную паузу. Спорить было бесполезно. Майкл навсегда останется для атлантийцев Рейфом, что бы он не сделал и как бы не выглядел внешне.
- Я люблю его, - мягко произнесла Лазарус.
- И это успокаивает тебя, когда ты смотришь в его кошачьи глазки? – язвительным тоном обвинителя спросил Шеппард.
- По крайней мере, я признаюсь себе в своих чувствах и не скрываю их от него, - уверенно парировала Хелена.
- По крайней мере? – недопонимая, переспросил Джон.
- Да, Джон, в чувствах к тем, кто не с нашей планеты, нет ничего дурного…
В этот момент в комнату вошла Тейла. Собеседники мельком кинули на ее взгляд.
Шеппард изобразил удивление, а Хелена лишь еле заметно кивнула, глядя ему в глаза.
- Признай это и возможно, твоя жизнь изменится к лучшему, - добавила она и, развернувшись, направилась вглубь медчасти.
- Я вам помешала? – спросила Тейла.
- О, нет, - изображая откровенность, ответил Джон, - Нисколько. Видите ли, Тейла, - неуверенно начал он, - Мы тут просто говорили… и я… ну, в общем, я хотел бы вам сказать… - начал запинаться Шеппард, - Это все очень сложно. Понимаете, Тейла, иногда у людей возникают чувства, в которых они не признаются даже самим себе, пока не наступает момент, когда скрывать их уже невозможно, - продолжал Шеппард, медленно приближаясь к Тейле.
- Вы имеете ввиду, что есть некие причины, по которым скрывают… привязанность, - неуверенно продолжила Тейла.
- Да, именно это я и пытаюсь сказать, - изобразив улыбку, сказал Шеппард, - Бывает так, что некие разделяющие барьеры, ну, например… различия в культурах и… родных планетах становятся незначительными, - неуверенно продолжал он.
- Вы именно об этом говорили с доктором Лазарус? - Высказала предположение Тейла.
- Ну да, с ней мы говорили об этом, но сейчас я имею ввиду… - попытался продолжить Шеппард, но вошедшие к комнату Вейр с МакКеем, оборвали его так и невысказанную мысль.
- О, Джон, Тейла, - начала Элизабет, - Вы наверняка тоже захотите присоединиться к нам.
- Да, - продолжил МакКей, - Мы идем к доктору Беккету, он сообщил нам, что сейчас проводит УЗИ Лазарус, и нам хотелось бы тоже посмотреть на… это.
Эпизод 10. Плата
Отдел ультразвукового исследования медчасти Атлантиса продолжал наводняться новыми посетителями. Подходило к концу обследование доктора Лазарус, и, несомненно, всем хотелось узнать результаты.
- Не томите, Карсон, - начала Элизабет, - Каково ваше заключение?
- Да, как там поживает малыш, - немного взволнованно протороторил МакКей.
- О, Родни, уверена, вам не терпится узнать на кого же будет она похожа, - язвительно ответила Хелена, - На маму или на папу?
МакКей немного смутился.
- Ну, вообще-то, да, - тут же бесцеремонно продолжил он, - Нам действительно это интересно.
- Она? – С улыбкой вмешалась Вейр, - У вас девочка?
- Да, девочка, - улыбнулась в ответ Лазарус, - Мы, наверное, забыли вам сказать.
- А вы знали? – Удивленно переспросил Джон, - Интересно откуда.
- Рейфы тонко чувствуют друг друга, - начала было Тейла.
- Да, это действительно так, - продолжила за нее Хелена, - В том числе, бывшие Рейфы.
- Так значит, у Майкла с малышкой уже проявляется ментальная связь? – воодушевленно вывела разговор в нужное русло Элизабет.
- Да, это так, - начал Беккет, - Но пока что мы немного можем сказать о ребенке. Более подробный анализ будет проведен после ее рождения. Сейчас это слишком опасно, - обеспокоено продолжил он, - Единственное, что я могу сказать с уверенностью – это то, что малышка абсолютно здорова.
- Это хорошо, - откровенно сказала Элизабет, - Но что вы имеете ввиду под «слишком опасно»? Для кого опасно? Что-то идет не так?
- К сожалению, - констатировал Беккет, - Состояние Хелены не столь удовлетворительное, сколь у малышки. И здесь я ничего уже не могу сделать. Беременность оказалась для нее гораздо более критичной, чем можно было предположить. Видимо, человеческий организм не способен без вреда для себя выносить плод Рейфа.
Хелена крепко сжала руку Майкла. Она догадывалась, что так будет. Последние несколько месяцев лишь подтверждали ее опасения. Но это был ее ребенок, и Хелена решила во что бы то ни стало, сохранить ему жизнь.
- Вы хотите сказать, что существует опасность для жизни Хелены? - Взволнованно спросил Шеппард.
- К сожалению да, причем весьма реальная опасность. - Продолжал Беккет, - В силу того, что плод содержит гены Рейфа, человеческий организм Хелены отреагировал на него как на чужеродную биологическую структуру. Из-за особенностей химического состава крови эмбриона и его генной структуры, иммунная система организма матери отреагировала на них как на потенциально опасные или чужеродные для себя. Организм начал вырабатывать против них специфические антитела.
- То есть вы хотите сказать, что организм Хелены пытается отторгать плод? – Уточнила Элизабет.
- Да, именно так, - продолжил Беккет, - Пытается. И это отторжение могло быть успешным, если бы не генетические особенности ребенка. Часть генома, определяющая Рейфов, слишком сильна в нем. И как мы знаем, Рейфы очень стойки ко всем воздействиям и способны противостоять практически любой попытке уничтожить сам организм. И чем больше становилась малышка, тем сильнее проявлялось ее противостояние антителам матери. В результате чего возникло довольно тяжелое патологическое состояние. В организме матери появились антитела к собственным антигенам, что вызвало серьезные повреждения различных органов Хелены.
- О, боже, - потрясенно выдохнула Элизабет.
- И что это все значит? – встревожено спросил Шеппард.
- Это значит, что если к концу текущей недели Хелена не родит, то ее жизненно важные органы начнут отказывать, - констатировал тяжелый факт Беккет.
Присутствующие встревожено переглянулись. Элизабет тяжело вздохнула.
- Неужели вы ничего не можете сделать? – Обреченно спросила Вейр.
- Единственное, что я смогу сделать – это принудительно стимулировать роды, чтобы предотвратить летальное воздействие плода на организм Лазарус. – Безвыходно сказал Беккет, - Но и при этом я не могу обещать удовлетворительный исход для самой Хелены.